По библейским местам

Накануне Светлой Пасхи "Историческая правда" предлагает совершить виртуальное паломничество по городам Святой земли.  
Арка Эссе Хомо
По легенде именно здесь Понтий Пилат указал на Иисуса Христа «Вот человек!», что на латыни звучит как "Эссе Хомо!".
Стена плача. Фотография середины 1850-х годов. Возможно, это древнейшее фотографическое изображение Иерусалимской святыни.
Паломники в Иерусалим шли всегда - еще древние иудейские законы предписывали каждому иудею раз в год, на праздник Великой Пасхи, придти в Храм, где хранился Ковчег Завета, и принести Господу жертву. В 70 году нашей эры Иерусалимский храм, как и сам Иерусалим, был разрушен римлянами, но поток паломников прекратился ненадолго - уже в 3 веке паломники вновь пошли на развалины древнего города, чтобы прикоснуться к Святой земле, повторив Крестный путь спасителя на Голгофу. 

Сразу же после Крещения Руси пошли и русские паломники в Палестину — по летописному преданию первыми русскими послами на Ближний Восток были купцы, отправленные сюда Крестителем Руси Владимиром в 1001 году для изучения культурных и образовательных традиций Византийской империи, с которой Русь теперь связывала одна вера: "послал Володимер гостей своих аки в послех в Рим, а других во Иерусалим, и в Египет, и в Вавилон, соглядати земель их, и обычаев их". Самое раннее письменное свидетельство о паломничестве в Иерусалим — это свидетельство о путешествии, совершенном монахом Варлаамом, которое относится к 1062 году. По летописным данным в Иерусалиме была супруга Владимира Мономаха, которая прибыла к Гробу Господню после освобождения Иерусалима крестоносцами, образовавшими здесь в 1099-м году Иерусалимское королевство. К 1106-1108 годам относится "Хождение" игумена Даниила, которое было не только паломнической, но и дипломатической миссией: король крестоносцев Балдуин принимал его как посланца русских князей. Как правило, посещение Св. земли русскими паломниками княжеской крови сопровождалось благотворительной помощью Иерусалимскому Патриархату, в том числе для хранения христианских святынь. 

Не оставляли своим попечительством русские государи Св. землю и позднее - так, к концу XV века относятся акты об отсылке денег московским правительством в 1472 году на ремонт обвалившегося купола в храме Гроба Господня. 

Мирный договор в Карловицах 1699 г. после одержанной над турками победы впервые открыл России возможность встать на защиту христиан — подданных Оттоманской империи. В договоре было оговорено о правах русских паломников в Иерусалиме, а в 1700-м году было достигнуто соглашение об их свободном доступе в Святую землю. 

Сегодня практически у каждого человека есть возможность побывать в Святой земле - если раньше паломнику для путешествия из России в Иерусалим требовалось месяц - другой, то теперь для перелета достаточно нескольких часов. обратная же сторона такой доступности: потоки туристов, толпы любопытных у каждого камня, заборы и полицейские кордоны на каждом шагу. Поэтому "Историческая правда" предлагает вам посмотреть редкие фотографии городов Святой земли, сделанные на рубеже позапрошлого и прошлого веков, когда в Палестине никто еще не слышал о туриндустрии. 



"Истиорическая правда"
02:58 07/04/2018
загружаются комментарии