Сделано по-советски

Советская реклама 30-х годов опровергает все стереотипы о жизни в СССР: людей больше всего тогда интересовало не строительство социализма, а кино, вино и лекарства для лечения неврастении и импотенции.
Сделано по-советски
Когда на карте мира в 1922 году появился Советский Союз, в нем сразу же появилась и коммерческая реклама – тем более, что годом ранее большевики уже объявили нэп - новую экономическую политику, которая допускала существование частных предпринимателей и частного капитала. А частникам нужно было как-то информировать население о своих товарах и услугах. Вскоре свои рекламные агентства начали открывать и наркоматы и организации. При Наркомате Путей Сообщения открывается агентство «Рекламтранс», Наркомат почт и телеграфов обзаводится агентством «Связь», ВСНХ открывает агентство «Промреклама», занимающееся рекламой промышленных предприятий. На московском рекламном рынке доминирует «Мосторгреклама» - к услугам этого агентства были 30 тысяч столбов, тысяча трамвайных вагонов, фойе сорока гостиниц и шести театров.  

Затем на смену нэпу пришли новые времена - страна взяла курс на индустриализацию и осуществление первого пятилетнего плана. Но реклама осталась – все-таки, даже государственным ресторанам, магазинам и кинотеатрам требовалось рекламировать свои услуги. Не мог обойтись без рекламы и «Торгсин», то есть, «Торговый синдикат Всесоюзного объединения по торговле с иностранцами», который был создан в 1931 года специально для заработка валюты. Реклама была нужна и многочисленным химическим артелям, производившим разные витамины и пищевые добавки – кстати, деятельность этих малых коммерческих предприятий никто в 30-е не запрещал. 

Что ж, сегодня эти рекламные объявления являются уникальным свидетельством того, чем же в действительности жили советские люди, которых тогда власть готовилась превратить в бесправных и бессловесных рабов и послушных «винтиков» системы. 
















































"Историческая правда"
07:14 29/10/2012
загружаются комментарии