Мастера плаката

«Историческая правда представляет лучшие работы Братьев Стенбергов – основоположников советского поп-арта.
В конце 20-х гг. в Москве почти повсюду можно был увидеть киноплакаты с подписью «2 Стенберг 2» - творческий бренд братьев Георгия и Владимира Стенбергов, ставших основоположниками советского поп-арта. Именно Стенберги произвели настоящую революцию в области дизайна и литографии. Поскольку типографская технология в то время не позволяла качественно воспроизводить фотографии или кадры из кинофильмов, братья изобрели способ имитации фотоснимков, и зрителю порой было совершенно невозможно отличить их рисунок от фотографии.



Георгий и Владимир Стенберги - дети шведского художника Иоганна Карла Августа, приехавшего в Россию в конце XIX века для оформления Нижегородской ярмарки. В 1918-1920 братья Стенберги учились в Первых государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) в мастерской Г. Б. Якулова, позже они зарекомендовали себя талантливыми театральными художниками, занимались книжной графикой.



С 1919 года они участвовали в выставках Общества молодых художников (ОБМОХУ) в Москве, где экспонировали цветоконструкции, конструкции из стекла и металла, индустриальные модели, проекты афиш. Создали декорации к спектаклю «Царь Эдип» Софокла в Государственном Показательном театре.



В 1922 выполнили оформление Охотного Ряда и площади Свердлова к праздникам 1 мая и пятой годовщине Октября. Демонстрировали свои работы на первой выставке советского искусства в Берлине и Амстердаме. В «Кафе поэтов» в Москве вместе с Медунецким организовали выставку «Конструктивисты». В 1923 выполнили проектировочные и оформительские работы для павильона «Скотоводство» 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве (совместно с А. А. Весниным и А. А. Экстер).



В 1928 на конкурсе проектов праздничного оформления Красной площади работа художников была отмечена первой премией. С 1928 по 1962 становятся главными художниками-оформителями Красной площади к праздничным торжествам, в 1928–1932 — главными художниками Днепростроя, в 1928–1933 — главными художниками ЦПКиО им. М. Горького. Но подлинная слава ожидала их в области киноплаката. Они сотрудничали с такими известными мастерами, как режиссеры Дзига Вертов, Яков Протазанов. Нередко киноплакат становился совершенно автономным по своей художественной ценности явлением искусства, а фильм - лишь поводом к его созданию. 



В 1933 году в автомобильной катастрофе погиб Г. А. Стенберг. После его смерти многие работы В. А. Стенберг выполняет вместе с сестрой, Л. А. Стенберг. В 1934 В. А. Стенберг назначен главным художником-оформителем Красной и Советской площадей, Сокольнического района Москвы, главным художником Моссовета. Назначен главным художником-оформителем Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки на территории ЦПКиО им. Горького. Создал проект планировки Юго-Западного района Москвы.

"Историческая правда"
01:00 01/06/2017
загружаются комментарии